- психолого–педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно–развивающая работа;
- психолого–педагогическое консультирование;
- психологическая профилактика и просвещение;
- методическая работа.
С целью формирования установок на здоровый образ жизни, содействия в сохранении и укреплении здоровья провожу мониторинг психологического и эмоционального состояния учащихся в образовательном процессе; посещаю уроки с целью наблюдения за соответствием режима учебных занятий, методов преподавания; информирую учителей об особенностях психофизиологического здоровья, работоспособности, типа нервной системы учащихся. В процессе развивающих мероприятий обучаю школьников навыкам саморегуляции. Осуществляю предупреждающие меры по профилактике вредных привычек. Мною разработано методическое пособие «Ступеньки Взросления» для детей и подростков, которое апробировано и используется в работе учителями и психологами города.
Коррекционная работа направлена на коррекцию познавательных процессов и межличностных отношений с учащимися, нуждающимися в психологической поддержке, на содействие в преодолении кризисных периодов в жизни подростков, обеспечение психологически комфортных условий при подготовке к экзаменам через психологические игры, тренинговые занятия с учащимися.
Мною разработаны и реализуются курсы по выбору для девятиклассников и элективные курсы для старшеклассников с целью помощи учащимся в определении их жизненных планов, в профессиональном самоопределении.
Являюсь автором-составителем методической разработки «Школьно-значимые психофизиологические функции учащихся начальной школы».
С целью оказания помощи обучающимся, их родителям и учителям в решении актуальных задач развития и социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений, организую и провожу с ними индивидуально-групповое консультирование.
Консультируя учащихся, использую такие формы работы, как почта доверия, консультирование на сайте образовательного учреждения, групповые консультации на классных часах, а также психологическая поддержка в экстренных случаях.
Основным содержанием моей психо-профилактической и просветительской работы является обучение учителей школы приемам взаимодействия с учениками, организации и проведения педагогического диагностического исследования через семинары, тренинги, в рамках педагогических советов и методических объединений.
Целью моей методической работы считаю создание банка психологических материалов для организации учебного и воспитательного процесса, а также предоставление возможности их использования учителями, классными руководителями, руководителями методических объединений. Мною разработаны тематические памятки для участников образовательного процесса, они размещены на информационных стендах, сайте.
Участвую: в разработке и реализации школьной программы «Одарённые дети», в подготовке учителей-предметников к аттестации. Была председателем экспертной группы по аттестации педагогов-психологов города и школы, в настоящее время работаю в составе психолого-медико-педагогической комиссии города и психолого-педагогического консилиума школы.
Принимаю активное участие в конференциях, проведении семинаров, мастер-классов. В 2011 году на региональной научно-практической конференции «X Знаменские чтения: актуальные проблемы образования» выступила с докладом по теме «Психолого-педагогическое сопровождение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья – как фактор развития психологически здоровой, социально-активной личности».
Учащиеся под моим руководством становились призёрами городских, и окружных конференций.
Участвуя в общественной жизни города, с 2009 года руковожу Воскресной школой культуры армянского народа «Наири».
С 2008 - по 2011 год была председателем городской общественной организации армянского народа «Урарту».