Подход к работе с одаренными в школе
Миссия Школы
воспитание и обучение способных и одаренных детей школы.
Каждый из компонентов миссии направлен на то, чтобы -
1. Способствовать развитию каждой личности, имеющей особые способности.
2. Содействовать достижению счастья каждой личности, имеющей особые способности.
3. Развивать одаренность, т.е. способствовать общественному прогрессу, поставляя ему на службу ресурсы дарований.
4. Воспитывать в каждой умственно одаренной личности ответственность за свой талант перед семьей, школой и, обществом.
Кто реализует?
Одаренный учитель Школы. Стиль одаренного учителя – совместное творчество с учениками. Позиция учителя: исследователь, наблюдатель, организатор воспитывающей и развивающей среды. Он уважает право детей быть не похожими на взрослых и друг на друга, право на свою индивидуальность.
• Используя признаки одаренности, выявляет явную и скрытую одаренность.
• Может вызвать интерес у обучающихся к повышению своего уровня развития.
• Помогает выбрать и осознать значимость собственных целей и путей их реализации.
• Создает условия для проявления и развития индивидуальности каждого обучающегося.
• Стремится к самосовершенствованию.
Чтобы эффективно работать с одаренными детьми надо:
• знать, что такое детская одаренность;
• уметь своевременно выявлять признаки одаренности;
• обеспечить одаренных детей психолого-педагогической поддержкой, учитывая их индивидуальные особенности;
• помогать детям реализовывать себя, доводить их индивидуальные достижения до оптимального уровня.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Признаки одаренности – это те особенности ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.