Сведения об образовании:
Образование высшее:
-
Тбилисский государственный педагогический институт имени А.С. Пушкина, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, 1983 год. Специальность: педагогика и психология. Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию.
-
Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, 1998 год. Специальность: психология. Квалификация: педагог-психолог, практический психолог.
Стаж педагогической работы по специальности:
- общий: с 1974 года;
- педагогический: с 1977 года;
- по специальности: с 1977 года;
- в должности педагога-психолога: с 1994 года;
- в ЛГ МБОУ «СОШ 5»: с 2001 года.
Курсовая подготовка:
-
«Формирование коммуникативной и конфликтной компетенции учителя», Сургутский государственный педагогический университет, город Лангепас, 2009 год, удостоверение № 2100 от 28.10.2009 года.
-
«Информационные технологии в деятельности педагог образовательного учреждения», город Ханты-Мансийск, 2010 год, удостоверение №1515 от 07. 04. 2010 года.
-
Интерактивная психология. СЕРТИФИКАТ. Курс «Технологии оценки психического развития ребенка с использованием диагностического комплекса Семаго». Город Ханты-Мансийск. Регистрационный номер 0340–11 от 25.05. 2011 года.
Основные результаты деятельности:
- С 2000 года работа в составе городской медико – психолого - педагогической комиссии.
- 2007- 2009 гг. Председатель экспертной группы по аттестации педагогов - психологов на первую квалификационную категорию, член экспертной группы на высшую квалификационную категорию.
- С 2008 - по 2011 г.г. – председатель городской общественной организации культуры армянского народа «Урарту».
2008 год. II место в городском конкурсе творческих работ среди детей, подростков и молодежи «Шаг от пропасти-2008» в номинации «Литературное творчество». Диплом.
- 2008 год. Городской семинар – практикум «Психологические Чтения» (Руководитель секции. Мастер-класс).
- С 2008 года внедрение проектных и исследовательских методов обучения. Руководитель научных работ в данном направлении. Результативность: I, II места в секциях - «Культурология и психология» и «Этнология, краеведение, история» в X, XI городских конференциях молодых исследователей научно-социальной программы «Шаг в будущее», г. Лангепас:
- 2 место в номинации «Культурология. Психология» по теме «Самооценка видов агрессии старших подростков в зависимости от возрастных и гендерныхотличий», ноябрь 2010.
- 2 место в номинации «Этнология, краеведение и история» по теме «Межэтнические взаимоотношения в условиях малого города Российской Федерации», ноябрь 2010.
- Разработано методическое пособие «Ступеньки взросления» для детей и подростков от 6 до 15 лет. 2008 год. Диплом. Конкурс на соискание премии главы города Лангепаса в номинации «За разработку, внедрение и издание авторских программ и методических разработок».
- В 2009 – 2010 учебном году. Обобщен опыт работы на Координационном совете по теме «Об организации работы педагогов-психологов по решению выявленных проблем в работе с одаренными детьми в школе».
- 2009 год. Семинары-практикумы «Ступеньки взросления» (участники семинаров: воспитатели, классные руководители образовательных учреждений г. Лангепаса).
- 2009 г. Почетная Грамота Главы города Лангепаса, Генерального директора ТПП «Лангепаснефтегаз», Председателя городской Думы
«За высокий личный вклад в развитие гражданского общества, сохранение народных традиций, культуры, языка, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения на территории города Лангепаса». Постановление «1272 от 29. 10.2009 г.
2010 г. Диплом города Лангепаса, Генерального директора ТПП «Лангепаснефтегаз» Конкурс на соискание премии главы города Лангепаса в номинации «Сохранение народных, культурных ценностей»
- 04.12.2010 года –участие в научной конференции «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ И ОБЩЕСТВО ЗНАНИЙ» - Диплом II степени (Сургутский государственный педагогический университет). Номинация «История. Краеведение. Этнология» - 2 место за работу обучающейся 11 класса (научный руководитель – Сафарянц Д.И.). Тема работы: «Межэтнические взаимоотношения в условиях малого города Российской Федерации».
- 2010 г. Тюмень. Научные работы обучающихся принимали участие в VII Всероссийском конкурсе им. Н.И Кареева среди учащихся по социологии и обществознанию. Имеется в наличии Благодарность Тюменского государственного нефтегазового университета – Институт гуманитарных наук научному руководителю Сафарянц Д.И. за высокое качество подготовки и практическое значение проектных работ обучающихся (Шапошникова Ю. и Рак А.).
- 2010 год. Городской семинар «Методика организации рефлексии обучающихся на уроках» (руководитель).
21.10.2010 г. Город Ханты-Мансийск. Региональный семинар на тему «Организация психолого-педагогического обследования детей с тяжелыми нарушениями развития».
- май, 2011 года – Сертификат. Региональная научно-практическая конференция «X Знаменские Чтения: актуальные проблемы образования», на базе ГОУ ВПО «Сургутский государственный педагогический университет». Секция «Коррекционная педагогика». Доклад по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов – как фактор развития здоровой, социально-активной личности».
- 2011 год. Городской семинар-практикум «Талантливая молодежь - наше будущее». (Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей) Мастер-класс по теме «Свобода мысли» (Выстраивание эффективной системы работы учителя с одаренными подростками).
- 2010 год. Член рабочей группы по разработке школьной программы «Одаренный ребенок».
- февраль 2014 Подготовка семинара-совещания «Активные формы профессиональной деятельности в образовательных учреждениях общего и профессионального образования». Лекции по теме «Профориентационная деятельность как процесс социально-профессионального самоопределения человека. Методы активизации самоопределяющейся личности». Благодарность.
- 2014 год, апрель. Призёр муниципального конкурса сайтов педагогов.
Особенности педагогической и методической системы педагога-психолога, ее обоснование:
Позиция педагога-психолога: информатор, координатор, консультант.
В ходе работы с обучающимися использую комплекс психолого-педагогических методик, направленных, во-первых, на изучение и анализ индивидуальных психологических качеств обучающихся, а во-вторых, на обеспечение их психологического развития. С этой целью применяются диагностические и развивающие методические процедуры.
Разработаны родительские собрания, классные часы, рекомендации, памятки для участников учебно-воспитательного процесса. Они представлены на заседании городского методического объединения и используются другими педагогами – психологами.
Реализую проектный и исследовательский методы обучения. В 2011 году разработаны и проводятся:
-
элективные курсы: с обучающимися 10-11 классов по теме: «Основы профессионального самоопределения», «Семьеведение»,
- для обучающихся 9 классов: информационный курс «Образ «Я» и выбор профессии», курс «Любовь и Влюбленность».
При психолого-педагогическом сопровождении обучающихся школы (в том числе и детей-инвалидов в учебном блоке Реабилитационного Центра для детей и подростков «Анастасия») систематически использую:
- Здоровье сберегающие технологии.
- Исследовательские методы в обучении.
- Технологии обучения в малых группах.
- Технологии на основе опыта и сотрудничества.
- Информационно-коммуникационные технологии.
- Проектный метод.
Методы организации и осуществления деятельности обучающихся:
-
словесные (беседа, лекция, рассказ, объяснение, инструктаж, дискуссия),
-
наглядные (демонстрация кино- и видеофильмов),
-
практические (практические упражнения, анализ и составление схем, таблиц, дидактическая игра).
Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, парная, консультации.
Мои достижения:
Достижения учащихся: