- консультирование учащихся и родителей, обратившихся за психологической помощью или за помощью по вопросам защиты их прав через почтовую форму «Служба доверия»;
- информирование посетителей страницы об иных социальных службах, оказывающих профессиональную помощь.
В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122. По состоянию на июнь 2011 года к единому номеру подключено более 200 организаций во всех субъектах Российской Федерации.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.
- конфиденциальность: обратившийся за помощью не обязан называть себя, передавать своих личных данных; содержание обращения не передается третьей стороне без согласия обратившегося;
- толерантность: уважение ко всем обратившимся за помощью;
- профессиональная помощь: консультантом является имеющий опыт специалист психолого-социальной педагогической службы высшей квалификационной категории.